TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Особенности ремонта и эксплуатации Саманда с двигателем 1.6 л TU5

Модератор: Модераторы

teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение teraio »

вот его оно тебе и не вкл, пока не остынет
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Еще раз спасибо, буду заказывать, поменяю отпишусь!
Алексардр
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 20:09

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Алексардр »

А я так и не могу у себя обнаружить мультиреле, перерыл весь угол моторного отсека. :kez:
LX 1,8 Сименс. ГБО.
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение teraio »

Zverek писал(а):Еще раз спасибо, буду заказывать, поменяю отпишусь!
попробуй старое разобрать...по ходу там контакт где топропадает...похоже на не пропай..нагревается-прерывается контакт...может сможешь вылечить..
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Поменял реле, проблема не ушла, неужели все-таки мозги? Еще один нюанс, после скидывания клеммы с аккумулятора чек появляется и машина заводится, но только один раз (при повторном включении на горячую все тоже самое)!!!
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Может быть это связано с лямбда-зондом? Месяца четыре назад у меня чек загорелся и ошибки не выдавал (стоит адаптер чек-енджин с программой на коммутатор), потом вроде прошел, при этом если сразу заводишь то гаснет, а если даешь мозгам думать, то горит, но ошибок нет, потом двигатель вообще перестал на горячую заводится (чек на приборке не горит)!
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Кстати реле от Citroen/Peugeot, код по existu 4549.35, стоимость на 30.04.2015 года 3 126,05 руб. Один в один по распиновке, заводится и работает в штатном режиме.
Алексей Чугунов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 00:06

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Алексей Чугунов »

реле какое поставил оригинал или аналог?
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Реле оригинальное для Ситроена/Пежо, оно ничем не отличается от родного (распиновка таже, работает так же, т.е. слышно как включается, а затем выключается бензонасос), аналогов вроде бы и нет, по крайней мере exist не выдает!
Алексей Чугунов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 00:06

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Алексей Чугунов »

можно узнать, а корпус реле какого цвета?
mixas808
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:08

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение mixas808 »

Zverek писал(а): потом двигатель вообще перестал на горячую заводится (чек на приборке не горит)!
Точно такая же проблема была уже на форуме у кого то, и именно на ТУ-5.ЭБУ при нагреве отказывался работать.Надо мозги паяльной станцией прогреть (микросхемы конкретно),в духовку не советую,эл.литы подсохнут.
1.8 EL VALEO
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Корпус реле черного цвета (как и родное)! Да не в цвете дело, реле работает или на замыкание, или на размыкание, еще раз повторюсь, что схема родного реле и то что я поставил оригинальное от Пежо/Ситроена одна в одну (она нанесена на корпусе с торца, номера контактов те же). Начал экспериментировать! Отключил лямбда-зонд (разъединил разъем), чек загорается, машина заводится, ошибок нет (чек гаснет), двигло работает без него! Глюк появляется при 80 градусов по программе чек-енджин (машина работала с открытым капотом, да и хороший ветер проветривал подкапотное пространство), при этом Мозги на ощупь холодные, реле то же холодное! Догнал до открытия термостата, реле теплое (так как расположено около радиатора), пять минут подождал, температура двигла 80 градусов, машина заводится (мозги не успели нагрется, реле теплое)! Вот такие симптомы у коня!!!!! :beg:
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Что может отвечать за выключение двигла при высокой температуре, может оно срабатывает и мозги (или эта приблуда) думают что двигло включать нельзя? Другого варианта я логически представить не могу!
mixas808
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:08

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение mixas808 »

Логически тут ничего не выяснишь,глючит какой-то микрочип,в нем тысячи элементов спаянных между собой,при работе микрочипа при нагреве контакт внутри его может пропадать и двигатель не заведется.За мою практику ремонта радиоаппаратуры(30 лет) такое случалось десятки раз,лечилось только заменой микросхемы.Если чек не выскакивает когда двигатель не заводится,
это указывает на то,что все датчики исправны.Очень много раз удавалось восстановить работу микросхемы прогревом ее простой горелкой маленькой или зажигалкой даже.Также может нарушаться контакт в разьеме ЭБУ(сырость,влага делает свое дело),это уже к специалисту нужно обрашаться.Такой глюк был у приятеля (Исудзу Труппер),но я его завел таки.
1.8 EL VALEO
Zverek
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:57

Re: TU5. ЭБУ (мозги двигателя)

Сообщение Zverek »

Если чек не выскакивает когда двигатель не заводится,
это указывает на то,что все датчики исправны.
Так у меня все наоборот не горит чек и двигатель не завести (чек загорается - можно заводить, чек гаснет после заводки при исправной работе всех систем) при этом температура двигателя в 80 градусов выходит критичная для запуска (больше походит на сбой прошивки), при этом мозги и радиатор холодный! Прогрев микросхем каким путем - саму микросхему поджарить (до какой температуры) или пропайка паяльником ножек к плате?
Ответить