«Конь» не сбросил седока.

Причины, описания, технические последствия, проблемы при отношениях с ГИБДД и СК

Модератор: Модераторы

agk
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 12 май 2007, 13:28

«Конь» не сбросил седока.

Сообщение agk »

Краш-тест
«Конь» не сбросил седока.
Автомобиль Samand, который редакция «Семь Верст Самара» взяла на тестовые испытания весной этого года, проверку дорогой выдержал на твердую «четверку», притом не только непогодой, разбитым дорожным покрытием и автомобильными пробками, но и тяжелейшим ДТП. «Иранский конь», мчавшийся по автостраде на «полном скаку», спас жизнь и своему водителю и пассажиру… при лобовом столкновении с «Нивой».

Испытательный краш-тест, насколько стало известно «Семи Верстам Самара» этот автомобиль компании Iran Khodro не проходил. Поговаривали, что перед сертификацией его хорошо погоняли на Дмитровском полигоне, но результаты тех тестов ни в электронном, ни в печатном виде пока не обнародованы. Остается надеяться, что производители и дилеры, дабы успокоить владельцев Samanda и тех, кто только мечтает обзавестись резвым «конем», сделают это в самое ближайшее время.
А пока стоит все же признать, что реальный краш-тест – это не удар машины об стену с манекеном за рулем. Настоящий краш-тест - это то, что происходит с автомобилем на настоящей дороге, где всю силу удара принимают на себя не куклы, обвешанные датчиками, а живые люди. Вот тогда и проверяется настоящая надежность машины, смоделировать которую в лабораторных условиях практически невозможно. Волей судьбы нашим испытателям такую проверку вместе с машиной пришлось выдержать и, едва оправившись от травм, они решили поделиться своими неизгладимыми впечатлениями с читателями газеты.
В конце августа двое наших сотрудников по заданию редакции отправили в Шенталу. Погодные условия и состояние дорожного покрытия не предвещали никаких опасностей. Но в Исаклинском районе Самарской области на 1132 километре федеральной трассы М5 они попали в страшную аварию. «По встречной полосе ехал КАМАЗ и вдруг его стал обгонять УАЗик- санитарка, - рассказывает сидевший в тот момент за рулем Рудольф Бахтиев. – Он обгонял его впритык, я предупредил водителя УАЗика и световым и звуковым сигналом, что он не успевает. Все же удалось притормозить свою машину и пропустить УАЗик. Но едва тот ушел на свою полосу движения, как я увидел, что по встречной вслепую несется еще одна машина, ВАЗ21213 «Нива». Расстояние до нее было едва ли больше тридцати метров. Скорость до начала экстренного торможения у нашего Samanda была километров семьдесят. «Нива» тоже ехала не тише. Не знаю точно, на какой скорости мы столкнулись, но она была достаточно приличной. Ни один из водителей практически ничего уже не успевал сделать. Произошло лобовое столкновение!
О дорожных правилах и ремнях безопасности. По заключению сотрудников ГАИ, правила грубо нарушили и «санитарка» и «Нива». Водитель УАЗа, который выехал на обгон, заведомо знал, что не успевает. Но, чудом избежав столкновения, его автомобиль скрылся с места последовавшей аварии (его госномер, увы, никто не успел запомнить). «Нива» же и вовсе пошла на обгон вслепую, ее водитель просто не мог видеть, кто и с какой скоростью едет по встречной полосе. В результате лобового столкновения пострадали не только автомобили, но и люди. На тяжесть ДТП повлиял и тот факт, что обе пассажирки «Нивы» не были пристегнуты ремнями безопасности. В результате, одна из женщин, сидевших на заднем сиденье, вылетела через лобовое стекло, ударилась об ограждение трассы, и от многочисленных переломов скончалась еще до приезда в больницу. Вторая пассажирка «отделалась» множественными переломами руки и сильными ушибами. «Водитель «Нивы» сразу после аварии был в шоке, практически ничего не соображал и за помощью к медикам не обращался, - рассказывает Рудольф Бахтиев, - и хотя след от впившегося ремня безопасности у него был не меньше чем мой, внешне он пострадал меньше всех. Возможно, его как-то спасло то, что в последний момент он вывернул машину на мою обочину, и я его не столько таранил, сколько разворачивал, отчего основной удар по «Ниве» пришелся не на переднюю часть машины, а в ее правый бок. У нее больше пострадал правый лонжерон, бампер, передний фартук. Нам повезло меньше, у нас было стопроцентное лобовое столкновение».
Пассажирка Samanda, сидевшая на переднем пассажирском сиденье и пристегнутая, как и предусмотрено правилами, ремнями безопасности, получила серьезные повреждения: ушиб сердца, множественные переломы ребер, перелом запястья. У водителя Samanda, по заключению медиков, сотрясение мозга средней тяжести (что, однако, не остановило его трудового рвения в подготовке осеннего этапа Джип-фестиваля «Золото Жигулей» - Авт.).
Прощай Samand, да здравствует Samand!
А теперь подведем итоги. Двойной обгон на трассе. Скорость у обеих машин до начала экстренного торможения не менее 70 км/час, минимальное расстояние и время до столкновения. И хотя, по заключению независимой экспертизы, редакционный автомобиль восстановлению не подлежит, в этой мясорубке и водитель и пассажир Samanda остались живы. (Точнее автомобиль можно реанимировать, но это обойдется дороже, чем купить новый. К счастью, машина была полностью застрахована по КАСКО в страховом обществе «Россия», которое уже в самое ближайшее время выплатит «Семи Верстам» всю стоимость авто – Авт.).
Несмотря на то, что у Samanda ни в одной даже самой полной комплектации не предусмотрены подушки безопасности, что является существенным минусом, в целом автомобиль показал хороший уровень пассивной безопасности и, в первую очередь, это относится к его конструкции, к хорошему качеству металла, из которого сделан кузов. Ведь корни автомобиля и основа его конструкции базируются на французском «Peugeot 405»
«При лобовом столкновении, – утверждает Рудольф Бахтиев, - это достаточно защищенная модель. Эксперт, осматривавший наш автомобиль после аварии, сказал, поднимать его и везти на разбор не имеет смысла, потому, что пострадала вся электроника, двигательный отсек, нужно красить весь кузов. Но, как и положено хорошей иномарке, Samand за счет деформации кузова принял весь удар на себя, защитив тем самым людей в салоне. Руль ушел при столкновении наверх, что спасло от тяжелого удара грудную клетку. Лобовое стекло тоже не влетело в салон и никуда не вывалилось. За полгода езды на автомобиле Samand я узнал практически все сильные и слабые стороны этой машины. Но чем она мне особенно понравилась в экстренной ситуации, так это своей надежностью, тем, что ее салон остался целым, а, следовательно, и сидящие в нем люди, в то время как моторный отсек был разрушен полностью. Пассивная безопасность просто отличная».
Вместо резюме. Пристегивайтесь ремнями безопасности. Это не блажь автоинспекторов, а реальный и достаточно высокий шанс сохранить свою жизнь в случае серьезного ДТП.
Не экономьте на КАСКО. Страхуйте свой автомобиль в надежной компании, тогда Вам не придется подолгу ждать законных выплат, чтобы отремонтировать свою машину или купить новую.
Ирина Чечурина
Редакция автомобильной газеты "Семь Верст-Самара"
Фотографии выложил в альбоме
[pic]1580[/pic] [pic]1581[/pic] [pic]1582[/pic]
Изображение
женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись
Reach
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:00

Сообщение Reach »

Вот Вам и реальное ДТП, причем лобовое столкновение! Скорость при ударе пожалуй, не меньше тестовых 56 км/ч. Удар, насколько я понял, больше правой стороной "коника" - отсюда и травмы пассажирки. Теперь на все вопросы о подушках безопасности надо давать ссылку сюда.
Если мы не изменим направление своего движения, то рискуем оказаться там, куда направляемся...
Изображение
Alf
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 17:01

Сообщение Alf »

Reach писал(а):Вот Вам и реальное ДТП, причем лобовое столкновение! Скорость при ударе пожалуй, не меньше тестовых 56 км/ч. Удар, насколько я понял, больше правой стороной "коника" - отсюда и травмы пассажирки. Теперь на все вопросы о подушках безопасности надо давать ссылку сюда.

........удар по «Ниве» пришелся не на переднюю часть машины, а в ее правый бок. У нее больше пострадал правый лонжерон, бампер, передний фартук. Нам повезло меньше, у нас было стопроцентное лобовое столкновение.........
Не всегда говори что думаешь, но всегда думай что говоришь...
agk
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 12 май 2007, 13:28

Сообщение agk »

Reach писал(а):Удар, насколько я понял, больше правой стороной "коника" - отсюда и травмы пассажирки. Теперь на все вопросы о подушках безопасности надо давать ссылку сюда.
По ниве сам не понял, а вот фасад конику попортили напрочь
Изображение
женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись
Серёга
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 20:47

Сообщение Серёга »

Судя по результатам аварий,описанных на форуме, в том числе и я с переворотами, серьезных повреждений ни у кого не было. Это достаточно приличный аргумент в пользу безопасности. Тьфу 3 раза!
Вольдемар103
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 15:00

Сообщение Вольдемар103 »

Посмотрел фото ДТП--ничего страшного :крыша на месте и двери.
Перед просмотром думал будет жуткое зрелище.Значит я в своих оценках не ошибся;перед покупкой посмотрел Конь снизу и подумал металла не пожалели,много перемычек--должен быть крепким.
Сиё испытание сделала сама жизнь,оно не купленное,не договорное.
Реклама, всего лишь "Шайтан--Арба" в натуральном соку.
Фото только бы выложить прямо или фотоальбом ДТП,и желательно что бы была видна вся машина.
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

Вольдемар103 писал(а):Значит я в своих оценках не ошибся.
тут есть только одно "но". Знаешь, почему дельфины спасают людей на море? Потому что те, кого дельфины съели, об этом редко рассказывают.
Bystroezdoff
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 18:21

Сообщение Bystroezdoff »

Интересно, где была рука у пассажирки Саманда, если она получила перелом запястья?!?!
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

Bystroezdoff писал(а):Интересно, где была рука у пассажирки Саманда, если она получила перелом запястья?!?!
упёрлась в панель, небось, руками.
Bystroezdoff
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 18:21

Сообщение Bystroezdoff »

Тогда не удивляюсь, что у неё такие тяжёлые травмы -ушиб сердца, сломанные рёбра. Сидела бы ровно, избежала бы удара ремнём.
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Сообщение WWW »

Bystroezdoff писал(а):Интересно, где была рука у пассажирки Саманда, если она получила перелом запястья?!?!
Это, вроде бы, пассажирка из Нивы... :roll: или я невнимательно читал.
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
Bystroezdoff
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 18:21

Сообщение Bystroezdoff »

WWW писал(а):
Bystroezdoff писал(а):Интересно, где была рука у пассажирки Саманда, если она получила перелом запястья?!?!
Это, вроде бы, пассажирка из Нивы... :roll: или я невнимательно читал.
Пассажирка Samanda, сидевшая на переднем пассажирском сиденье и пристегнутая, как и предусмотрено правилами, ремнями безопасности, получила серьезные повреждения: ушиб сердца, множественные переломы ребер, перелом запястья
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Сообщение bedal »

Bystroezdoff писал(а):Тогда не удивляюсь, что у неё такие тяжёлые травмы -ушиб сердца, сломанные рёбра. Сидела бы ровно, избежала бы удара ремнём.
могло что-то твёрдое быть под ремнём.

Или ремень "мешал дышать" и она его оттянула.

За этим надо следить - если, скажем, ремень идёт поверх сотового - мобила будет впечатана в тело :-/
WWW
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 11:39

Сообщение WWW »

Bystroezdoff писал(а):Пассажирка Samanda, сидевшая на переднем пассажирском сиденье и пристегнутая, как и предусмотрено правилами, ремнями безопасности, получила серьезные повреждения: ушиб сердца, множественные переломы ребер, перелом запястья
:oops:
...лучше ничего не сказать, чем сказать ничего...
Изображение
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Может еще и ремень не был по высоте отрегулирован. Для меня например стало откровением, что есть такая регулировка.
А все таки меня напрягает другое - известно, что Саманд били, об этом и белорусы писали и еще где-то информация проскальзывала. И "результаты хорошие". НО! Хотелось бы блин таки УВИДЕТЬ эти самые хорошие результаты!
Ответить