Не могу не поделиться своими соображениями и опытом в области "сминаемости", либо "излишней мягкости" кузовов иномарок. Благо тому есть подтверждающая история и фотографии.
Была у меня лет пять назад замечательная машинка: праворукая Хонда "Инспаер" 1991 года ("Вдохновение" по нашему), и катался я на этом вдохновении по многим городам и весям. Будучи в Самаре, я подыскивал себе новый мотоцикл. Посадив в салон байкеров, знающих местность, а на переднее сидение "штурмана", пару дней колесил по городу по разновсяческим салонам и по адресам из объявлений. Наловчился шустро перемещаться в местном автопотоке, благо машина позволяла шуструю езду по городу (Для тех кто не знает, короткая справка: у "Инспаера" двухлитровый рядный пятигоршковый мотор, 20 клапанов, впрыск, КПП-автомат плюс спортивный режим, ну и ещё чип-тюнинг в добавок, все тормоза дисковые, АБС, все дела в общем). И вот, на одном из светофоров, когда уже домаргивал зелёный, на дорогу по переходу вылезла бабушка и пошла ковылять на ту сторону. У нас на севере культура вождения всё же кое-какая присутствует, и водители чаще склонны пропускать пешеходов. В Самаре-же каждый сам за себя. Ну вот, я остановился, а сзади въехал ЗИЛ "говнотечка".
Ощущение было такое, что сзади ткнулся в бампер какой-то зевака. Ещё был ощутимый "аэродинамический" (не нахожу другого слова) хлопок по ушам. Ну думаю - "всё, встрял ты, перец"! А когда в зеркало увидел ЗИЛовью морду возле заднего стекла, то дар речи потерял.
Как выяснилось, этот ухарь давно пристроился за мною. Грил потом, что опаздывал на отсос канализации, и пристроился, глядя на то, как я ловко проходил перекрёстки (то на моргающий, то на жёлтый). Вот и теперь он думал, что я проскочу, ну и оттормозился мне в багажный отсек. Идиот!
Не говоря о дальнейших событиях, скажу что краш-тест удался на славу. Дедушка Хонда своё дело знает!
Итак - убытки: все лампочки в фонарях и бампер остались целыми, разбилась только одна, спойлер потом склеился, и стал как новый, заклинило антенну. Ну, и по данным экспертизы, 60 тыс. убытка на ремонт Хонды и 47 рублей на покраску ЗИЛовьего бампера.
Не удобно как то было ездить с фонарями под задним стеклом - стопов не видно... Поэтому во дворе зацепил один конец троса за фаркоп Дядюшкиного ГАЗ-53, а второй крюк за смятый багажный отсек и путём нехитрых манипуляций и кувалды вытянул всё до почти первоначального состояния. Даже закрывалась крышка багажника на замок. От затекания воды спасся просверлив в лунке под запаску дреннажную дырочку. Было сухо, и в общем комфортно.
Теперь о плюсах: В салоне было 4 человека. Никто не пострадал, мало того, никто почти не шелохнулся в момент удара. Это ведь самое главное! Внутри салона, и по ходовым качествам, как Хондой была, так Хондой и осталась, разве что на скорости завывал ветер в багажнике.
А мотоцикл я всё же купил, но не в Самаре, а в Новосибирске, куда поехал на этой же самой Хонде. Полгода ждал из японовки филейную часть машины и год окончания судебного разбирательства. Потом всё отремонтировал. Тачка стала как новая.
Делайте выводы сами: сминаемый кузов или сотрясение мозга всем участникам приключения?
22.06.2007.
А вот ещё. Не про Саманд, а про китайцев.
Если кто уж и хает наших "Коников", пусть посмотрит на "Узкоглазый Бриллиант"
Китайский "бриллиант" провалился на краш-тестах!
22.06.2007 08:51 | Carclub.ru
Китайский седан Brilliance BS6 провалил фронтальный краш-тест по методике EuroNCAP. Автомобиль получил одну звезду из пяти, один из худших результатов для современного автомобиля.
При ударе на скорости 64 км/ч у машины выгнулась крыша, сломался порог, а дверь выскочила из проема. Педальный узел сместился в салон на 32 см, а приборная панель - на 20 см.
Напомним, что продажи Brilliance BS6 в Европе должны были начаться до конца 2007 года. Но теперь эксперты полагают, что начало европейских продаж будет отложено из-за результатов теста.
В 2005 году такую же рекордно низкую оценку получил китайский внедорожник Landwind. После этого его продажи в Европе были приостановлены.
Carclub.ru