Мой саманд разменял 100 ткм из которых 83 ткм мои, можно подвести небольшую черту и сделать выводы. Поскольку я веду для себя учет, хоть и не слишком строгий, того что сломалось-чинилось-обслуживалось то и начну с поломок и обслуживания:
Поломки (что сломалось / пробег):
Привод рециркуляции 20000
Терморезистор в регуляторе вентилятора окислился 20000
Глушитель концевая часть проржавел, замена 25000
РХХ замена 29000
левая линка накрылась, замена обеих на те что без шарового соединения 34000
лопнуло стекло на противотуманке 30000
Стеклоподъемник водительский накрылся 38500
задние амортизаторы устали замена 42000
лопнуло стекло на противотуманке 50000
РХХ замена 50000
Сайлентблоки передних рычагов замена 75 ткм
Сайлентблоки стабилизатора замена 80000
РХХ замена 85000
Забилась вентиляция картера и выкинуло масло, заглушил маленькую трубку, большую заменил на прямую большего сечения 90000
Датчик положения дроссельной заслонки давно выдавал ошибку, проявлялась разве что нечастыми дерганьями на не высоких оборотах и резком открытии дросселя замена 95000
Заметил что стал подтравливать вакуумник 97000
Новый ДПДЗ плохо себя ведет, дергается при разгоне и иногда поднимает обороты ХХ (по диагностике видно что меняется % открытия заслонки) 100000
Ну и косяк который устранить так и не могу - не ровная работа двигателя на хх усугубляющаяся на газу, как будто попукивает-потряхивает машину и с выхлопа слышны пропуски. Свечи-ВВ провода меняны, думаю еще для очистки совести купить ВВ катушку но сомневаюсь что будет толк.
Обслуживание, основное:
масло каждые 10 ткм синтетика тотал 5в30, после 100 ткм решил перейти на родное 9000 5в40, воздушый фильтр раз в 15 ткм, салонный 1-2 раза в год
2 раз замена тормозухи
2 раза замена антифриза
2 раза регулировка клапанов
2 раза замена ремней грм и приводного
3 раза менял термостат, рано начинает открываться со временем
замена ламп ближнего света раз в год по осени осрам +90%, линзованные фары пока справляются, берегу их, включаю только в темное время суток
2 раза передние колодки (первый раз поставил ремсу, очень жесткие, пока не прогреешь скрипели сильно, заменил на hi-q), механизм подводки задних пока работает, еще не заглядывал туда.
ГБО, установлено дополнительно, пробег на газу почти 60 ткм, окупилось давным давно и дает реальную экономию денег на горючем, пробеги большие сейчас (порядка 5000 км в месяц, расходы на топливо сейчас зимой порядка 8000 р/месяц), так что очень актуально, баллон вмещает 67-68 л газа, циллиндрический, съедает приличную часть багажника, но для меня это не принципиально.
Не нравится:
Дурацкая система регулировки клапанов (необходимо снимать РВ) так как с ГБО регулировать их приходится чаще.
Риск нарваться на ремонт задней балки - отдавать по 8-10 тр за замену подшипников раз год при моих пробегах не готов. Надеюсь ближайшим летом все же найти время и сделать самому, пока ничего не делал
.
Проблемы с вентиляцией картера зимой.
Расход топлива великоват (допускаю что это косяк конкретно моего коня, но меньше 7,5 литров по трассе я не видел даже при езде 80-85 км/ч поглаживая педаль газа без всяких обгонов, сейчас средний расход 9.5-10 литров, в основном трасса со скоростью около 110 и %10 город с пробками, но не глухими)
Нравится:
Неплохое сочетание клиренса, всеядности подвески и комфорта, салон приятный, расходы на автомобиль при самостоятельном ремонте-обслуживании весьма не большие, не интересна угонщикам и гаишникам, кузов оцинкованный - скол от камня на кромке крыла за зиму ни как не изменился.
Машина в целом устраивает, менять ближайшие года 2-3 не собираюсь.