ТУпит моя ТУшка или у всех так?

Особенности ремонта и эксплуатации Саманда с двигателем 1.6 л TU5

Модератор: Модераторы

Tverdy
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 13:10

Сообщение Tverdy »

Демон писал(а):Движок 1.6, пробег 49 тык, бенизин 95 Лукойл. Завтра будут смотреть бензонасос. Сегодня проверяли по сканеру на ситроеновском сервисе(у меня там друг работает) Читается по ситроен берлинго, но на берлинго динамика совершенно другая. Друг сказал завтра посоветуется с корифеями, если обновления с берлинго подойдут, то их закачают мне( не ручаюсь за точность терминов). Вот думаю, стоит их качать или нет. Да, сегодня пробовал про-рать его на трассе, вяло, на 4 до 140 еле догнал, дальше 5 и газ в пол - ноль эмоций, обороты на месте, скорость не растет, ну может - 145!
Наш мотор давольно оригинальный. Учитывая то, что наивысший крутящий момент 4000, то рабочий режим это 3800-5500. По этому, вам для себя следует понять эту разницу и отвыкать от управления Самандом так же, как европейской машиной в которой крутящий момент двигатель достигает уже на 3800 оборотах. Быстро ввращающиеся движки и у японских машин, и японцев тоже нужно крутить. Саманд TU5 отлично себя ведет в комфортном для него диапазоне 3800-5500 оборотов. НО! и этого вам не скажет НИ КТО! Всегда ( до мирового заговора авто концернов), масло на японских машинах типа Тайота менялось через 5 тысяч км, и это было правильным и обоснованным, высокие обороты требуют качественного и всегда свежего масла. На Саманде ТУ5 масло нужно менять так же, через 5 тысяч, иначе, если вы будете крутить мотор как и положено до 5500, долго он не проживет. Производителю это как раз и надо, а нам с вами нет.
И ещё, пятая передача без нагрузки работает от 110 км в час. Для того что бы понимать это смотрите на тахометр, и как только обороты двигателя на 4-ой передачи достигнут отметки 4000-5000, смело включайте 5 передачу.
Когда я впервые сел на Саманд, я тоже был уверен что меня обманули! :D Так что Демон, ваша машина в полном порядке, просто двигателю нужен совершенно другой режим, который сегодня для вас видимо выглядит как дикость. Этот двигатель тянет только на высоких оборотах и ни как иначе.
P.S. на современных мотоциклах, холостой ход 2200 оборотов в минуту.
Последний раз редактировалось Tverdy 23 апр 2010, 16:08, всего редактировалось 2 раза.
Зёбра
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 21:10

Сообщение Зёбра »

Согласен с Tverdy, на оборотах выше 3500 ощущение включения турбины, подхватывает и несёт, но ревёт, зараза. Но на скорости 80-90 включаю 5 передачу и как на автомате, без сцепления 70-150 кмч одной ногой. На трассе естественно.
Изображение
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

ХЗ, может у нас разные TU 5??? У меня на пятой едет с 50 км в час.. разгон канешна, не ракетный, но набирает.. канешна, если надо с места стартануть, то тут оно и обороты, и расход бензуса , но звук очень приятный в салоне, по крайней мере, и что значит рычит???
Вот если ездить долго плавно, то сразу резкого старта не будет, надо перегазавать... а если сразу после запуска двигла начинаешь на оборотах подлетать, так весь путь дорогу и стартуешь...ни чего не вероятного...
Mikola
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 15:42

Сообщение Mikola »

Демон писал(а):Сегодня только по двиглу проверяли, были ошибки в температурном датчике, их там два один на стрелку приборки, по другому регулируется система, он показывал там какоето запредельное значение, Устранили . ( у меня до этого при хорошем нагреве машина начинала затыкаться, как будто кто держит). Завтра будут заниматься бензонасосом. Не знаю, я почему то на него грешу.
То что есть какой то геморой в твоём авто, это однозначно, описанное поведение не свойственно этому движку, да он любит обороты, но и момент неслабый, в пробках на первой езжу без акселератора, до 3000 об. вяловат, но после 3000об не удержать на любой передаче на 5 разгонял легко до190 и был солидный запас.
Однозначно надо лечить автомобиль. Удачи!
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Сегодня померили давление в рампе - 3 бара, масло, воздухан, свечи, топ. фильтр поменял неделю назад. Опять гонял по трассе - на 4 до 150 с большим скрипом, на пятой - ноль эмоций, больше не набирает. Чек не горит. Разгон очень вялый. Может быть такое, что в рампе насос накачивает 3 бара, но производительность плохая, т.е. - забит сетка? Он (конь) у меня до этого бывало начинал задыхаться, особенно по хорошему прогреву, скорость включишь, дашь газ - он вроде бы пошел, а потом вдруг обрывает тягу и еле катится, на газульку не реагирует, покачаешь педалью несколько раз, просирается и прет. А щас даже этого нет, просто еле едет. Там выше писали, что с 3000 об на любой передаче не удержать, у меня так не работает, десятину на трассе обойти не могу. Подскажите что посмотреть? И как проверить сам бензонасос, в рампе понятно, а его как?
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

коврик из под педали газа вынь (бородатая шутка, но в ней есть доля правды!) и посмотри как работает заслонка, так как педалька электрическая, то дроссель глянь, может не открывается он (она? заслонка?) и на 4 - 150 , а кол-во боротов то каково??
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Четвертая более менее начинает разгонять со 100-110 км\ч, 3 с 60-70, очень херово. А чек кстати за 2 года ни разу даже не проморгнул, кроме как при запуске. Его не могли сервисмены вообще отключить? А то им как не позвонишь они сразу чек горит - нет, значит проблем нет, гнилая контора. В 15-ке помнится раз в три недели обязательно промаргивал.
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Про коврик знаю, постоянно поправляю его. А как заслонку проверить? На 4 обороты больше 4, но до 5 не доходят, точно не запомнил, но накручиваются туго. А вот потом когда 5 врубаешь - 4000, ну может с небольшим, скорость 140-145 ( по спидометру), и все на газ больше никакой реакции.
Долот
Сообщения: 3129
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 15:52

Сообщение Долот »

помой попроьбуй дросельную заслонку
Изображение
ал_др
Сообщения: 3867
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 05:19

Сообщение ал_др »

Нужно было на диагностике посмотреть на сколько процентов газулька (потециометр) открывается, может резистор этот неисправный, поменял свой номинал и все тогда, померить надо напряжение на резисторе, приходить должно 5 вольт, на выходе резистора должно быть напряжение при нажатии педали газа около 5 вольт, точнее изменяться от 0 до 4,5-5 вольт.
Ситроен 2006 г. С5 1,8 л. 16V.
Зёбра
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 21:10

Сообщение Зёбра »

Демон писал(а):Сегодня померили давление в рампе - 3 бара, масло, воздухан, свечи, топ. фильтр поменял неделю назад. Опять гонял по трассе - на 4 до 150 с большим скрипом, на пятой - ноль эмоций, больше не набирает. Чек не горит. Разгон очень вялый. Может быть такое, что в рампе насос накачивает 3 бара, но производительность плохая, т.е. - забит сетка? Он (конь) у меня до этого бывало начинал задыхаться, особенно по хорошему прогреву, скорость включишь, дашь газ - он вроде бы пошел, а потом вдруг обрывает тягу и еле катится, на газульку не реагирует, покачаешь педалью несколько раз, просирается и прет. А щас даже этого нет, просто еле едет. Там выше писали, что с 3000 об на любой передаче не удержать, у меня так не работает, десятину на трассе обойти не могу. Подскажите что посмотреть? И как проверить сам бензонасос, в рампе понятно, а его как?
Прверить бы высоковольтные катушки, но как в нашем монолитном блоке.Похоже на срыв искрообразования, утечку, особенно при прогреве.
Изображение
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Сегодня вынул бензонасос, сеточка была чистая, делать нечего - купил патрон бошевский от 10-ки - поставил. Проехался, такое впечатление, что до этого я два года не ездил, а катился. Машина поехала так легко, не надо на пониженной сильно крутить, чуть до педали дотронулся и машина полетела, на трассе с 90 до 160 на 5 - легко, до 180 с усилием, но мне более и не надо, теперь тазы в заднице остаются, и первая стала разгонять отлично, а то и тронуться не мог нормально, то дергалась, то не набирала (все в обычном режиме - я не гонщик). Спасибо большое всем за помощь и советы, все сам пролазил, пополнил свою личную копилку практических знаний. САЙТ - сила!!!
teraio
Сообщения: 7845
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 22:14

Сообщение teraio »

а теперь ещё фильтр поменяй бензиновый! тот , что стоит под днищем слева, на уровне задней двери! Если приёмник в бензонасосе был с завода кривой, не факт, но может и фильтр бензиновый тож.......кстати его периодически менять не мешает - у нас страна не пуганных заправок!!! :lol:
NOIR
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 23:29

Сообщение NOIR »

Демон писал(а):Сегодня вынул бензонасос, сеточка была чистая, делать нечего - купил патрон бошевский от 10-ки - поставил...
Колхоз иногда здорово выручает :D получается. Хотя если десяточный-бошевский , это уже не колхозный вариант наверное :wink: .
Золото купит четыре жены
Конь же лихой не имеет цены...
Демон
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 19:19

Сообщение Демон »

Да я как раз перед этой заморочкой все поменял, свечи, фильтра все, масло есс-но. Меняю каждые 10 тык. Раньше собирал по магазинам, в этот раз к другу на ситроеновский сервис приехал, он мне по закупке все отдал!
Ответить