Впечатления от "метановой" лошадки

Личные впечатления и отзывы об автомобилях производства Iran Khodro Company

Модератор: Модераторы

Ответить
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Впечатления от "метановой" лошадки

Сообщение Александр 1-й »

Итак, здравствуйте. Здесь планирую описывать свои впечатления от украинской комплектации "Такси", та же российская "Норма", но с метаном. Возможно будет полезно украинским и белорусским водителям (там вроде такие же комплектации собирать начали), а может и в Россию этот вариант завезут.
Сегодня малость покатался уже почти на своем автомобиле (сперва выбирали из 2-х имеющихся в наличии синего цвета, потом ездили на регистрацию в ГАИ, и.т.д.), правда пока не за рулем.
Очень мне все понравилось. Правда несколько шумнее, чем я раскатал губу в начале, но все едино, после моей 2108 тишина кажется гробовой.
Просто замечательно работает метановое оборудование, не нужно прикладывать вообще никаких усилий. Завелся себе, трогаешься, комп оборудования некоторое время дает ему работать на бензине, потом автоматом перещелкивает на метан, даже и не замечаешь когда. Видно только по прекращению мигания маленького светодиодика - бензин. Субьективно (по крайней мере со стороны пассажира), мощность не падает ВОВСЕ. Завтра-послезавтра расскажу, как себя при этом чувствует уже водитель ;)
Косяк номер 1. Иранцы не смогли полностью реализовать потенциал оборудования Омегас. В идеале, данные с манометра могут передаваться прямо на указатель уровня топлива, таким образом, как только машина переключается на метан, указатель бензина начинает показывать запас метана в баке. Иранцы сделали проще - 3 светодиода - полный баллон, срединка, и почти пустой. Кроме того, "Омегас" предусматривает возможность принудительного запуска двигателя прямо на метане в экстренных случаях. Иранцы этого не реализовали, таким образом, если нет бензина, машина не заведется, даже при полном баллоне :(
Вот такие первые впечатления, завтра расскажу уже ощущения за рулем.
PS Когда ехал из ГАИ домой, пока еще на 2108, что то задумчиво стоял в пробке, смотрю краем глаза - спереди жопа какая то знакомая, черная. Глянь - а там лошадка ;)
До этого ни разу в Харькове их "не встречал" (вернее всего просто не узнавал).
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Сегодня забрал машину. Поехал кататься. Первые 10 километров после 2108 жутко неуверенно, пару раз при торможении чуть головой в стекло не влепился ;) потом привык.
Кайф - неописуемый!
Первый косяк, чисто с газом. Приехал на метановую заправку - не смог заправить :( дело в том, что в оригинале стоит клапан европейский, выведен напротив бензобака на противоположную сторону, под специальную крышечку. К нашим пистолетам он не подходит. У нас Саманды дорабатывают, и делают параллельную трубку, выводя ее под задний бампер. Так вот, у меня ее закрепили минимум на 2 см выше, чем нужно, и поэтому на заправке сегодня просто не смогли вставить пистолет :( , сказали, тебе же не надо, чтобы мы тебе бампер поломали. Завтра поеду в магазин трахать им мозги!
Общий итог. Проехал сегодня почти 80 км. За это время давление в баллоне упало с 80 до 25 атмосфер. Поскольку в полный баллон закачивают 200 атмосфер и при этом помещается 20 кубов метана, можно примерно принять, что 10 атмосфер = 1 кубу, тогда на 80 км израсходовано 5,5 кубов метана, и это НА ОБКАТКЕ!
Итого, чистый выход. 80 километров = 5.5х28 центов за куб = Один доллар 54 цента за 80 километров, или 1 доллар 93 цента за 100 километров. В рубли пересчитайте сами ;) А у вас в России по идее метан должен стоить еще хорошо дешевле. Т.е. получается просто даром, все равно, что на воде ездить.
Ванюшка
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 12:45

Сообщение Ванюшка »

Сказать честно, я как то побаиваюсь газ... малоли протечка / утечка ...

У нас не ставят, может пока, газовое оборудование...
TANK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 12:06

Сообщение TANK »

а как и где расположен баллон? Фотки можно?
Аватара пользователя
Cit_Rus
Администратор Сайта
Сообщения: 9295
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 13:32

Сообщение Cit_Rus »

Я выкладывал в альбоме фотки выставочного авто на газе. Баллон в багажнике, расположен поперек, отделен специальной переборкой от оставшегося в багажнике места. По прикидкам занимает не менее 1/3 багажника.
автолюбитель
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 04 май 2006, 01:41

Сообщение автолюбитель »

В Питере навскидку смогу назвать 2 заправки с газом. Их конечно же больше, но явно меньше,чем обычных. Как у вас, в Украине? Прсто в масштабах Питера мотаться в другой конец города,чтоб заправиться - это потеря не только времени,но и топлива........
TANK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 12:06

Сообщение TANK »

Угу, к тому же страшновато на таких как в Питере газозаправках заправляться... что там говорить о внешнем виде, 100% отсутствие безопасности...

А заправок газовых в питере:
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) 188350, Ленобласть, Гатчинский район, пос. Новый Свет, Киевское шоссе, 43-й км
Автомобильная газозаправочная станция № 10 (АГЗС) 196650, Колпино, Советский пр., 57
Автомобильная газозаправочная станция № 2 (АГЗС) 195253, Лапинский пр., 4
Автомобильная газозаправочная станция № 4 (АГЗС) 195220, пр. Непокорённых, 51
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) 187002, Ленобласть, Тосно, Московское шоссе, 649-й км
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) 188485, Ленобласть, Кингисепп, Крикковское шоссе
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) 196608, Пушкин, 2-й проезд, 11
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 1 (АГНКС) 196140, Пулковское шоссе, 42
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 6 (АГНКС) 197374, ул. Оптиков, 1, корп. 2
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 8 (АГНКС)198504, Петергоф, Астрономическая ул., 10
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 9 (АГНКС) 197706, Сестрорецк, Приморское шоссе, 264
Автомобильная газонаполнительная станция № 5 (АГНС) 192236, Софийская ул., 89
...и еще много
автолюбитель
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 04 май 2006, 01:41

Сообщение автолюбитель »

TANK писал(а):Угу, к тому же страшновато на таких как в Питере газозаправках заправляться... что там говорить о внешнем виде, 100% отсутствие безопасности...

А заправок газовых в питере:
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) 188350, Ленобласть, Гатчинский район, пос. Новый Свет, Киевское шоссе, 43-й км
Автомобильная газозаправочная станция № 10 (АГЗС) 196650, Колпино, Советский пр., 57
Автомобильная газозаправочная станция № 2 (АГЗС) 195253, Лапинский пр., 4
Автомобильная газозаправочная станция № 4 (АГЗС) 195220, пр. Непокорённых, 51
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) 187002, Ленобласть, Тосно, Московское шоссе, 649-й км
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) 188485, Ленобласть, Кингисепп, Крикковское шоссе
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) 196608, Пушкин, 2-й проезд, 11
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 1 (АГНКС) 196140, Пулковское шоссе, 42
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 6 (АГНКС) 197374, ул. Оптиков, 1, корп. 2
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 8 (АГНКС)198504, Петергоф, Астрономическая ул., 10
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция № 9 (АГНКС) 197706, Сестрорецк, Приморское шоссе, 264
Автомобильная газонаполнительная станция № 5 (АГНС) 192236, Софийская ул., 89
...и еще много
Ничего, что больше половины перечисленного находится в области :roll:
TANK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 12:06

Сообщение TANK »

я же написал, что это только часть, остальное как и всегда по поиску, я например, пользуюсь желтыми страницами.

А если расход действительно копеечный, есть резон задуматься и скататься изредка на ближайшую станцию.
TANK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 12:06

Сообщение TANK »

ты в каком районе обиташь?
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 18:09

Сообщение DEAN »

По поводу вышеперечисленных заправок такой вопрос: что это за заправки? Дело в том, что в России в основном запавляют пропан-бутановой смесью. Саманд же поставляется с метановой установкой! :(
Сам я проездил на газу примерно 2 года. На примере Уфы могу сказать что пропан-бутановых заправок у нас около 6-7. А метановых только 2 (и то я знаю где находиться только одна из них :) ).
Все находятся в черте города.
Каждая машина заправляется в среднем около 4-5 минут, отсюда очереди в 15-40 минут. На многих заправках в основном стоят маршрутные Газели, ПАЗы. Последние заправляются долго :( , потому что впихивают по 2-3 столитровых баллона.
Настоящие проблемы с заправкой были год назад, во время аварии на заводе в Оренбурге. Тогда приходилось стоять в очереди по 2 часа, причем ночью!!! :cry:
В остальном все очень даже неплохо, в последнее время наметилась тенденция устанавливать газобаллонное оборудование на все машины, если раньше в основном были Газели и Волги, то теперь на газовых заправках можно увидеть машины от Окушек :shock: до 7-х Бешек.
Что касается эксплуатации, то здесь в основном только плюсы:
1. Экономия в 2 раза (пропан-бутан)!
2. Более ровная работа двигателя, отсутствие нагара, октановое число газа 105. Выше чем у бензина.
3. Меньший износ двигателя (хотя сложились стереотипы, что клапана прогарают и тд ии тп, фигня это :) )
4. Выхлоп чище в 2-3 раза!
5. Падение мощности незначительное.
6. Ехать можно в два раза дольше (бензин+ газ)
7. При падении давления в баллоне, всегда можно добраться до заправки (медленно, медленно, но доползет :) , если же обсохнет бензобак, машина встанет :( ).
8. Окупаемость газобаллонной установки максимум полгода.
9. Ну и еще раз самое главное, это ЭКОНОМИЯ!!! Это реально чувствуется, когда с бензина переходишь на газ. В теплое время года мне на старой машине (ГАЗ 3110) четверти бака бензина хватало на полгода. Зимой бензина уходило чуть больше (на прогрев).

По поводу безопасности, много раз читал в журналах что газ безопасней, чем бензин. Незнаю так ли это, но точно не опасней.
У авторизованных дилеров существуют свои стандарты безопасности (я ставил итяльянское ГБО LOVATO). Система имеет соединения не допускающие протечки, это раньше приходилось обмыливать места соединений. При аварии могут сработать несколько клапанов, блокирующих поступление газа. Баллон в багажнике расположен так, что сварной шов находится сверху и в худшем случае при хлопке выбьет крышку багажника. То есть никаких взрывов :shock: , просто хлопок и газ улетучится. Газ опасен, только когда встречает на своем пути препятствие, в машине тонкую крышку багажника вряд ли можно назвать препятствием. Да и при утечке запах можно будет сразу почувствовать.

PS За два года эксплуатации у меня не было ни одной поломки двигателя связанных с эксплуатацией ГБО. Единственное что приходиться менять раза в три чаще это воздушный фильтр, в противном случае повышается расход газа и уменьшается мощность.

PPS Не фига себе понаписал... :shock: :D
DEAN
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 18:09

Сообщение DEAN »

Хотел поставить ГБО на Саманд. Дилер сказал: пожалуйста, ставь!.. Никаких проблем!
Но говорит: У этой затеи только один минус, гарантии у тебя не будет! :(
TANK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 12:06

Сообщение TANK »

DEAN, не знал про такие тонкости, в смысле что заправки бывают разные... нужно будет уточнить!
Александр 1-й
Президент Украинского филиала Клуба
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:40

Сообщение Александр 1-й »

Cit_Rus писал(а):Я выкладывал в альбоме фотки выставочного авто на газе. Баллон в багажнике, расположен поперек, отделен специальной переборкой от оставшегося в багажнике места. По прикидкам занимает не менее 1/3 багажника.
Да ну, если бы треть :(
По моим - всю половину :( это единственный и самый крупный минус.
В Харькове 3 метановых заправки (не считая еще, что есть более мелкие на заводах - типа свои). До одной из них мне ехать от дома чуть меньше 10 км.
Сегодня мой баллон опустел, с утра чуть перенес штуцер на сервисе (за 5 минут и 2 бакса, фиг с ней с гарантийкой по штуцеру - до понедельника ждать). Поехал на метановую заправку, на Безлюдовку. Заправил баллон до отсечки - 19 с небольшим кубов, давление при этом - ровно 190 атмосфер, т.е. мои прикидки подтвердились - на каждые 10 АТМ=1 куб газа. По моим прикидкам по нынешнему "обкаточному" расходу, это на 275 километров пробега по городу с включенным кондиционером. И за всю эту музыку я заплатил 31 гривну 20 копеек (примерно 6,2 доллара).
Т.е. в режиме обкатки - город/кондей получается 6.2 бакса/275 км=2,25 доллара на 100 км. Докатаю этот баллон - сообщу точнее.
ЗЫ: Фотки постараюсь завтра выложить.
ЗЗЫ: 2 DEAN, у нас в последнее время наметилась тенденция разделять потоки - пару колонок для грузовых, пару для бусиков, пару для автобусов и ОДНА (как правило всегда пустая), для легковых. Да и еще, что за дилер такой хитромудрый? Это на всю машину гарантия снимется, или только на газ??? Если на всю машину - полный идиотизм, мотор то больше на газу бегает. А что если на этого "хитромудрого" в Иран пожаловаться? Пущай его трахнуть???
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Сообщение Arsenal »

Александр! Немного оффтоп, но - ПОЗДРАВЛЯЮ с покупкой, пусть только радует!
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
Ответить