Прочитайте в газете "Ведомости" от 11 апреля 2007 статью о лидерах по росту продаж.
Китайский квартал
Автомобили из Китая и Ирана показали наибольший прирост
Татьяна Романова
Анфиса Воронина
Ведомости
11.04.2007, №64 (1838)
В I квартале 2007 г. на рынке новых иномарок сформировалась новая тенденция. Взрывной прирост продаж показали автомобили китайских и иранских производителей. А недавние лидеры спроса — Hyundai и Mitsubishi — привлекают все меньше и меньше покупателей.
Лидером роста стала китайская Chery, продав 6656 автомобилей (плюс 1108% по сравнению с I кварталом прошлого года). Иранская
Iran Khodro с 1500 автомобилями прибавила 713%. Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала “За рулем”, объясняет это отсутствием скидок у отечественного “АвтоВАЗа”: “В январе — феврале 2007 г. продажи "АвтоВАЗа" фактически стояли на нуле. Завод, у которого был большой сток с 2006 г., скидок не давал, и покупатели вынуждены были искать альтернативу”. Ею стала, в частности, Chery, которая начала производство в Калининграде с прошлого года. “Мы замечаем небольшой перекос продаж [в пользу китайских брендов относительно продукции "АвтоВАЗа"], но говорить о колоссальном сдвиге нельзя”, — утверждает Михаил Федотов, директор по продажам “Инком-Авто” (продает, в частности, автомобили производства “АвтоВАЗа” и Chery). “Китайцы”, по его словам, удачно вошли в ценовой сегмент. Например, Chery Amulet с двигателем 1,6 л стоит $9000.
Вызывает беспокойство у экспертов Hyundai — несмотря на четвертую позицию в общей таблице, рост продаж марки составил всего 2% (22 401 автомобиль). В I квартале 2006 г. к I кварталу 2005 г. рост составил 50%. В Hyundai невысокий рост продаж связывают с логистическими проблемами. “Во II квартале ситуация улучшится”, — надеется менеджер по продажам и маркетингу представительства Hyundai в России Анна Костюхина. Скромный рост и у Mitsubishi — 6% (более 14 700 автомобилей). Но здесь роль играет отложенный спрос. “Покупатели Mitsubishi ждут замены моделей, например, скоро должен выйти рестайлинговый Lancer, на который у Mitsubishi приходилось 70% продаж”, — говорит Моржаретто. Но, по словам руководителя проекта Avtodiler.ru Олега Дацкива, покупателей новых Mitsubishi ждет неприятный сюрприз: обновленный Lancer вместо $14 000 будет стоить $17 000-18 000, а Оutlander — $40 000-43 000 вместо $27 000.
В целом же квартал прошел без особых изменений. По данным, опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса (AEB), в I квартале 2007 г. рост продаж иномарок составил 74%, а общее число проданных автомобилей превысило 295 000. Лидерство сохранил Ford, продавший в России более 39 000 (рост 145%) автомобилей. Второе и третье места заняли Chevrolet — около 36 700 (109%) и Toyota — более 29 000 (95%). Дацкив объясняет это тем, что у большинства продавцов образовались автомобильные стоки, которые распродавались в первые месяцы 2007 г. с серьезными скидками. “Например, Ford во втором полугодии 2006 г. стал активно завозить автомобили. За декабрь они планировали продать 26 000 автомобилей, но реализовать планы не смогли”, — рассуждает он. Годовой план продаж Ford в 2006 г. выполнил, утверждает PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко.
За счет распродажи стоковых автомобилей покупатель в начале года мог сэкономить $1000-6000, утверждает финдиректор группы компаний “Автоспеццентр” Олег Мосеев. Дилеры не согласны с экспертами. Председатель правления “Обухов Автоцентр” Дмитрий Амелин видит причину в увеличении благосостояния потребителей: люди предпочитают более дорогие автомобили. Рост продаж Volvo составил 138%. “В 2007 г. мы вошли с 10 стоковыми машинами. Про какие скидки можно говорить?” — говорит Амелин. Игорь Герц, председатель совета директоров группы “Арманд”, указывает, что “такого количества авторекламы не было никогда”. Это подтверждают данные “Эспар-Аналитик”: объем наружной рекламы только за два месяца 2007 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40% до $14 млн.
--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /11/123904
--------------------------------------------------------------------------------