Три ошибки зимнего вождения

Болталка на любые темы. Новые темы могут быть начаты любым зарегистрированным пользователем.
В темах разрешены флейм, флуд и личная переписка

Модератор: Модераторы

Ответить
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Arsenal »

Вот такая статья довольно известного журналиста Сергея Аслняна
http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/ ... eniya.html

"Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН.

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главными факторами гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.

К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».


Прочел я статью и подумал, что тут всё правда. Особенно то, что людей отучают мыслить, и не учат ездить зимой.
Поэтому, ребята, желаю всем нам осторожности и безаварийности!
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
Grund
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 11:58

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Grund »

Интересно почитать)))
Всё равно "Школу контраварийного вождения" ни один прочитанный текст не заменит.
А лес такой загадочный, а слез такой задумчивый...
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Arsenal »

Не все про неё знают. Да и не всегда реагируют даже знающие. Ну и от "третьих лиц" никто не застрахован.
И это тоже к общему уровню образования, м.п. Потому что обычно чем выше уровень, ткм лучше человек просчитывает последствия.
Или как Цитрус писал: критичнее надо к действительности.
Правда сам вроде как на липучках катается
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Cit_Rus
Администратор Сайта
Сообщения: 9296
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 13:32

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Cit_Rus »

И, как уже писал, еще ни разу по МОЕЙ вине не было ни одного ДТП за почти 30 лет. Последний раз зимой перед постом ДПС и стоял после Акцента на светофоре (года 2 назад) и мне в зад въехал мерс-минвен как раз на шипах :) Слава Богу сзади фаркопный крюк не снял. Так что я практически без повреждений, а у мерса морда в хлам...
Прочтя, не забудь помочь сайту!
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение bedal »

Ну, во-первых, там ровно такие же маркетинговые крики, только в свою пользу. Например: ABS, несмотря на потуги журналистов, тормозной путь укорачивает. В сравнении с нормальным тормозным путём у нормального водителя, а не у профи, который пять раз в секунду нажатие на педаль тормоза меняет.
Grund писал(а):Интересно почитать)))
Всё равно "Школу контраварийного вождения" ни один прочитанный текст не заменит.
Тут даже неоднозначно. Многие, чуть ли не большинство, приёмов "от Цыганкова" банально вредны и опасны в реальных городских условиях. "Объезжайте яму, круто сворачивая в её сторону". Верно, можно так колесо разгрузить. А что будет с окружающими машинами в потоке? "Займите внешнюю полосу в начале поворота и внутреннюю в середине" - верно, когда ты на гоночном треке. А на дороге, в крутом повороте - да сейчас и не найдёшь такого места, где никого, кроме тебя, в этом повороте нет.
И так далее. Хотя в целом да, там можно научиться водить лучше. Точнее говоря - рулить лучше. А в части поведения на дороге советы у них то ли после 50х не корректировались, то ли для гаишников/фсбшников составлялись.
На драном кролике гарцуя
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Arsenal »

У него правильные советы, конечно, Миша. Я сам неоднократно так поступал, например, проходя повороты на пустых дорогах, хорошо просматриваемых. И все работало в силу банальной физики с моментом инерции )))
Но вот сегодня под мою машину кинулась на трассе м2 собака, скорость была почти 130 в пределах верхнего допуска, слева ограждение, справа машина, сзади на хвосте еще одна. И что я тут сделаю? успел чуть притормозить глянув в зеркало заднего вида, но левым краем бампера зацепил. Так жалко собаку, не поверишь. Ну и левая боковая часть бампера рассыпалась на осколки. Теперь под замену, к сожалению. Но бампер - всего лишь кусок пластика, а вот живое существо пострадало. Теперь меня совесть мучит, почему не ехал 110-115, может быть, собака успела бы трассу перебежать.
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение bedal »

да ежу понятно, что так можно разгрузить колёса. Но:
1. при малейшей ошибке раздолбаешь колесо гораздо сильнее, чем при "необученном" проезде. Это точно, именно так.
2. если внедришь в себя такой навык - то сделаешь так и в потоке. А теперь представь, что перед тобой в соседней полосе едет некто, кто неожиданно резко ныряет в твою сторону. Потом, может, и возвращается, но.
2а. собак, к сожалению, жалеть нельзя. То есть да, ехать надо умереннее, но, если уж она влезла под колёса - нельзя дёргаться в попытке объехать. Во-первых, чаще всего это не помогает, во-вторых - немало случаев, когда такая жалось приводила к серьёзным ДТП и даже с человеческими жертвами. Да и не помогают эти объезды, её вблизи машины ведь просто не видно, и ты дёргаешься вслепую.

Раз тут речь про зиму, напомню:
Согласно простым химическим законам на литр сожжённого бензина получается литр воды. То есть при расходе 10л на сотню через выхлопную пролетает 10л воды. Конечно, по большей части в виде пара, но в холодную погоду этот пар конденсируется и болтается в глушаке. Частенько зимой у нас в глушаке полведра воды! И не просто воды, а с растворёнными остатками сгорания, которые делают её весьма едкой.
Именно от этого он и ржавеет, куда больше, чем от наружной воды, соли, реагентов.

Потому сильно рекомендуется, особенно при приближении к месту стоянки, проехать хотя бы полминуты на оборотах 4000 обминов. Это и прогреет глушитель, подиспарит воду в нём, и большим потоком выхлопных газов выдует воду из глушителя наружу. Заодно при этом отожжётся нагар со свечей и клапанов - двигатель потом легче заведётся и вообще это ему полезно для здоровья.
На драном кролике гарцуя
Arsenal
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 12:18

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Arsenal »

Умом-то я это (насчет собаки) просчитал, потому и не сворчачивал вправо под поток, и притормаживал глядя назад, чтоб тот, кто за мной, не попал мне в корму.
Потом постепенно погасил скорость, съехал на разделительную (она там широченная), глянул на последствия, подвязал нижний кусок бампера к верхнему, чтоб по асфальту резинкой не тереть, да поехал дальше. Но все равно собаку очень жаль.
УДАЧИ !
С уважением, Сергей
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение bedal »

жаль, конечно. Но - хорошо, ещё не так скользко было, а была б дорога ненадёжной - к чему рывки привести могут? Это относится и к "прыжку через яму",даже в большей степени.

Нет, советы Цыганкова скорее вредны в повседневной эксплуатации. А ведь есть советы, действительно полезные для обычного водителя
На драном кролике гарцуя
Grund
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 11:58

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение Grund »

Ну так я и написал, что "почитать" - интересно, не более))
А лес такой загадочный, а слез такой задумчивый...
bedal
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 21:36

Re: Три ошибки зимнего вождения

Сообщение bedal »

из полезного реально:
- готовишься к крутому повороту - посильнее упрись левой ногой. Тогда руки будут разгружены, и управлять машиной станет неожиданно легче. Намного легче.
- ни в коем случае не срезай полосы в повороте. Это признак неумёхи, да и просто опасно, когда навстречу такой же, траекторию экономит.
- В крутом повороте управление тягой чуть ли не важнее управления рулём. Никогда не тормози, потому что испугался крутизны - будет только хуже. Всё же надо тормозить в повороте - делай это, поставив руль прямо, а, уже затормозив, снова поверни его, куда надо.
- готовишься к обгону - включи действительно низкую передачу. Например, перед тобой грузовик на скорости 80. Значит - третья передача. За время обгона дойдёшь до 115-120 (на третьей остаёшься!), закончил обгон - сразу на пятую и покатился.
- тормози чуть сильнее и раньше, чем вроде бы нужно. Когда увидел, что запас действительно есть - можно и ослабить торможение.
- Если на трассе приходится заметно сбросить скорость или остановиться (пешеходы, ДТП впереди, большая яма и т.п.) - включи аварийку. Это лучший способ предотвратить "паровозик".

Совет из разряда "надо предварительно потренироваться": если скользко/грязно, а надо тронуться, то научись _слегка_ нажимать тормоз, одновременно нажимая на газ. Подтормаживать надо так, чтобы ехать это всё же не мешало, но забуксовавшее колесо придерживало. На самом деле это очень неплохая имитация блокировки дифференциала. Современные электронные системы так умеют, но можно и самому научиться.
На драном кролике гарцуя
Ответить