Ремонт, запчасти, эксплуатация автомобилей Samand, Runna, Soren

               SAMAND RUSSIA Club    

Главная
О Samand
О Soren
ЧАстые ВОпросы
Технический Архив
ПОИСК
Новости по темам
Статьи участников
Форум Клуба
Фотоальбом Клуба
Файловый архив
Мнения владельцев
Партнеры Клуба
Контакты
Ссылки
Реклама на сайте
Популярное
Авторизация





Забыли пароль?
Кто он-лайн
Сейчас на сайте находятся:
19 гостей
Файловый архив
Date iconMay.26

Каталог подтвержденных аналогов с кодами www.exist.ru

Счетчики
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
  Главная
<
Женский взгляд на нового коня, или исповедь "чайника" Печать E-mail
Рейтинг: / 60
ХудшаяЛучшая 

Женский взгляд на "Саманд" после двух с половиной месяцев "коневладения". Женский. Без изобилования мельчайшими техническими подробностями.

Я впервые села за руль 5 лет назад. На ВАЗовскую «семёрку». После автошколы. Родственников, знакомых с устройством автомобиля, равно как автомобилем владеющих, практически не имела. Точнее – подсказать и помочь мне «при случае» было некому. Всё приходилось осваивать самой. Что-то – научил и рассказал инструктор в автошколе, что-то соседи по гаражу, но большинство – «самостоятельное обучение».

При покупке автомобиля пугАло решительно всё. Моим учебным автомобилем в автошколе была «пятёрка». А вдруг «семёрка» сильно отличается? - Несильно. Все говорят, что «Жигули» чуть ли не на ходу разваливаются и вечно ломаются. – Не разваливаются. «Чайников», что называется, за версту видят в автосервисах и, как следствие, «разводят» по полной программе. – И тут нашла управу. Есть такой анекдот: Сын с отцом «Москвич» купили. Отец достаёт иллюстрированную инструкцию по ремонту и эксплуатации «Москвича» и говорит сыну:

-Ну вот, сынок, теперь это – наша Библия!

-Нет, батя, теперь это – наша Камасутра!

Я купила такую «камасутру» - с цветными фотографиями, с детальным описанием возможных неисправностей и их ремонту, с подробным же описанием снятия/установки различных узлов, агрегатов и деталей «семёрки». «Развести» глобально в автосервисе меня уже было весьма проблематично. На реплику типа:»Ой, что там у вас за визг из-под капота! Наверняка придётся перебирать поршневую группу и кардан менять» я уже могла спокойно попросить ограничиться подтягиванием ремня генератора. И даже показать тот самый ремень. Впоследствии я подтягивала его сама, ломом-ледорубом отжимая генератор….

Разумеется, что все те тонкости типа «динамики разгона» и «тяги на низах», о которых писали автомобильные журналы – для меня и сейчас в некоторых случаях – «тёмный лес». Причём полный диких волков.

То, что на пятом году жизни с движком «семёрки» становится что-то «не так», мне стало ясно ещё прошлой зимой. Что именно – я могла лишь предположить, но мой музыкальный слух уловил «лишние» звуки в работе мотора.

И, «по сумме обстоятельств», приняв во внимание приличный возраст «жигулёнка», семейный совет постановил: искать, подбирать и покупать новую машину, во избежание образования финансовой дыры, связанной с ремонтом старой. Требования к новому автомобилю – до 15000 «убитых енотов», большой багажник, крепкая подвеска и приличный дорожный просвет – т.е. потенциальный «дачный хламовоз», «машина выходного дня».

Я перерыла тучу журналов. Вариант «Рено-Логан» был решительно отвергнут семейным советом по причине дизайна, а вернее, ИМХО, отсутствия такового. При ближайшем рассмотрении с «ковырянием пальчиком» «Логана» соседа не понравились ещё некоторые детали интерьера, особенно – дверные ручки, а точнее – их отсутствие. Хотя багажник был признан эталонным.

«Ланос» был отвергнут ещё при посадке в него. Я не смогла в эту машину даже сесть удобно – ударилась головой о дверной проём, пытаясь не удариться коленями о руль… Сев – я не поняла, где оказалась. Перед глазами – голубое небо, краешек салонного зеркала заднего вида, и верхняя часть «дворников». Ни дороги, ни (дело происходило в автосалоне) припаркованной впереди машины – не разглядеть. ИМХО. Хотя возможно – дело во мне, а не в «Ланосе». Задний диван и багажник, впрочем, тоже не впечатлили.

«Лансер» оказался дороговат. Причём в сервисном обслуживании – тоже. Знакомый рассказал. Я поверила.

«Китайцы» напугали малоизвестностью, ненадёжностью. А кроме того, отсутствием вразумительного сервиса, плюс ко всему – я наблюдала последствия столкновения «Амулета» с «Газелью». Впечатлило. Не в пользу «китайцев».

Отечественный производитель выпал из списка «претендентов» по причине того самого ледоруба при подтяжке ремня генератора. А ведь была ещё и подтяжка «ручника» к техосмотру в ГАИ (сама всё сделала, но хорошо – прошла ТО честно, без взяток). Я сама меняла масло и все фильтры, чистила карбюратор после одной редкостно неудачной заправки…. И мне надоело. По-крупному меня «семёрка» ни разу не подводила. Я вообще, искренне этой машине благодарна за всё. Но мелочи….. 5 лет не выпускать из рук отвёртку и пассатижи…. Надоело.

Чем не понравилась «Нексия» - я не могу объяснить и сейчас.

«Фокус» отпугнул очередями. И опять-таки не слишком удобным салоном.

«Спектра» - тоже не понравилась дизайном. Плюс потенциальным пассажирам не понравился задний диван.

«Саманд» я увидела случайно. В каком-то журнале. Плюс несколько скупых рекламок Плюс в автосалоне, серый коник сиротливо стоял рядом с «Ланосами» с табличкой «продано» на лобовом стекле. Через пару недель мне довелось посидеть в конике – на продажу прибыла новая партия. И там, внутри, на водительском месте «Саманда» мне понравилось! Очень понравилось! А при помощи менеджера салона и регулировок кресла я почувствовала себя на водительском месте по-настоящему удобно и уютно! А затем была изучена статья в «За рулём», с фотографиями и ТТХ «Саманда». Семейный совет одобрил объём багажника и дорожный просвет, и тогда начался более подробный поиск и сбор информации. Успокоила информация, что собирают коников на одном заводе с «Пежо-206». Плохому заводу французы явно ответственное дело не доверят! А потом – «я спросил у Яндекса…» - я нашла этот форум. Читала пару месяцев, не регистрируясь. Начала со «страшилок» о поломках. Но – «не так страшен чёрт, как его малюют», как гласит русская поговорка. В конце концов, страшнее «жигуля» страшилки в отечественной автомобильной прессе нет. А мой служил мне верой и правдой. А один мой родственник сдал в автосалон «Рено-Меган». Причём по инициативе салона – некоторые поломки требовали едва-ли не замены 2/3 автомобиля. Другой знакомый избавился от «Лансера». «Мелочёвку» по гарантии чинить отказывались, а в итоге сумма этой «мелочёвки» составила четверть стоимости новой машины… Во всяком стаде есть паршивая овца. Так гласит другая поговорка. Скрещу пальцы – пусть эта овца достанется не мне!!! Тем более, что о «кровном предке» иранского скакуна – о «Пежо-405» отзывы были весьма неплохие. В итоге, после длительных «смотрин», растянувшихся на весь октябрь 2007г, 12 ноября 2007г был куплен ОН!!! «Samand LX», бежевый…. Семейный совет назвал его Амаль – так звали какого-то шейха в мамином любимом сериале. Шейх ассоциировался у мамы с роскошью и богатством, свежекупленный автомобиль – тоже. Плюс ко всему – скакун был родом из Персии – страны восточных сказок… Предложенное мамой имя коника – Амаль – семейный совет «одобрил и утвердил». Амаль Алишер ибн Саманд – как из восточной сказки.

Скакун покорил всех членов семейства сразу. Каждый нашёл для себя какую-нибудь особенную «фишечку». Тёплый, благодаря великолепной печке, достаточно просторный для пассажиров любого ряда, включая и задний диван… Даже я, человек не самого, честно говоря, выдающегося роста, да к тому же любительница высокой, «автобусной» посадки – смогла себе организовать таковую! А объём багажника в «боевом» режиме – при поездке на дачу с вывозом ритуальной, непобедимой, вечной, загадочной, непостижимой кучи хлама восхитил всех, даже соседей по лестничной площадке, наблюдавших за погрузкой. Хлам, включая пару лопат для очистки снега, был буквально проглочен багажником. А кончики рукояток лопат выглянули в лыжном лючке. Причём в багажнике ещё оставалось место. А семейство из 4-х человек спокойно, налегке уселось в салоне. У соседа отвисла челюсть – коник практически не просел!

Дорогу до дачи я знала….. наощупь! Да-да, именно так. Причиной тому – «семёрка». Все мелкие поперечные трещины асфальта она «отсчитывала» гулкими ударами колёс, отдававшимися в руки через руль. «Трамвайка» же, особенно разбитая и давненько не ремонтированная, была подчас испытанием из разряда «джип-триал». Снежно-ледяные колеи всегда грозили вывихнутыми плечами - руль рвался из рук так, что удержать его было весьма проблематично. Колейность же на асфальте требовала огромного внимания, ловкости и хитрости. И была абсолютно непреодолимым препятствием на скорости – «семёрка» конкретно стремилась опрокинуться и перевернуться.

Амаль…. То, что я проехала «трамвайку», а поняла по лёгкому качку. Мелкие же трещины и вовсе пропали. Руль же был прям и спокоен – мои руки чувствовали лёгкую шероховатость пластика «баранки», но не выбоины дорожного полотна или трамвайные рельсы. На трассе, на скорости около 70 км/ч, мне пришлось увернуться от какого-то «Шумахера», как раз через жуткую колейность на асфальте. Едва заметно покачнувшись, Амаль перестроился в соседний ряд, туда, куда я направляла его рулём. И руль не рвался из рук! Не пытался жить собственной жизнью!

Прибытие на дачу воскресило в памяти строчку одной из песен «Аквариума»: «А кругом лежат снега на все четыре стороны»… Может, не слишком и глубокие, но лежат. Сантиметров 25-30. И на территории нашего дачного посёлка дороги никто не чистит. Правда, до нашего домика колея оказалась пробита. «Соболем» – в конце улицы достраивают дом, привозили что-то из стройматериалов. В колею из наста, образовавшегося после серии оттепелей-похолоданий, «Саманд» заехал весьма уверенно. Днищем по снегу не скрёб – остановившись, я заглянула под машину – пальца 2-3 от поверхности снега до защиты картера вошло бы спокойно. Да и руль Амаля не рвался из рук, норовя вывихнуть мне плечо. Вполне достаточно было просто придерживать «баранку». Скакун и сам не стремился сбиться с заданного курса.

«Замер» высоты снежного покрова показал – 25 см. Высота моих ботинок – ровно настолько я проваливалась в снег на «целине».

А на обратном пути с дачи я решила немножко похулиганить. Изучив по пути «туда» состояние трассы, на обратной дороге я решила разогнаться. На светофоре я выиграла разгон у «фокуса». Хотя особенно и не стремилась – каждый едет в силу своих способностей, потребностей и возможностей – так что обгони меня хоть «Ока» - этим мне «соли на хвост» не насыпать. Но вот если на «семёрке» я чётко чувствовала скорость по рёву мотора и тряске кузова, на скорости 120 км/ч и выше становившимися просто критическими, то на «Саманде» только сигнал компьютера заставил обратить взор не спидометр. 130 км/ч. Когда я успела набрать скорость? В любом случае, это произошло плавно и незаметно. Я не люблю резко давить на педали, предпочитая плавные разгоны и торможения. Пассажиры же на заднем диване утверждают, что по их ощущениям – «за бортом» - не более 80 км/ч…

Вот чёрт! Кто-то внезапно расположил эту выбоину на моём пути! А если без шуток - сама слишком "разогналась, увлеклась, понеслась"... Хорошо, хоть заметила. Зато "лосиный тест" в миниатюре - яма на дороге всё-таки не лось, и не внезапно возникшее препятствие - Амаль прошёл с блеском! Чётко и уверенно. Быстрые, точные реакции на рулевое управление. Чёткое выполнение моих "команд".

Ага, пассажиры «сварились вкрутую»…. Я-то в любое время года езжу за рулём без верхней одежды. По моим ощущениям, она здОрово стесняет движения. А потому, сидя в машине в одной рубашке или лёгкой кофточке, «печку» я включаю, что называется, «от души». В «Саманде» - предпоследнее деление основной шкалы («Гоячо-Холодно»), и самое первое – регулировочной (скорости работы вентилятора). А вот пассажиры мои раздеваться не пожелали…. Что ж, пришлось включать им кондиционер! Заодно и ему, кондиционеру, профилактика будет! Создавшийся в салоне буквально за пару минут климат пассажиры одобрили.

Пока что не могу определиться с «аппетитом» коника. Предварительно – 6-7 л на 100 км по трассе, 8-10 – в городе.

Rolling Eyes ….. Первый светофор после МКАД на шоссе Энтузиастов, уже на территории Москвы. Рядом останавливается «семёрка». За рулём – парень лет 25-ти…. Посматривает то на меня, то на светофор, теребит рычаг КПП… Ага, понимаю тебя, родной! Не волнуйся, я «просплю» старт… Немножечко – не «тормозить» же поток, создавая «пробки» – но «просплю». Я ещё помню то приятное, сладкое чувство ПОБЕДЫ – на «семёрке» обогнать ИНОМАРКУ!!! Теперь я понимаю суть этой победы… Но вкус её всё равно приятен! Спасибо всем тем, кто дарил мне его все эти 5 лет! Я дарю его тебе, «семёрковод»! Я могу «сожрать» тебя с потрохами. «С места – в карьер, на два корпуса». Могу. Но – не буду. Как поёт в одной из песен группы ДДТ Ю.Ю.Шевчук, «Я и сам, брат, их этих…». Я тоже. Из «этих» - из «семёрководов». Обгоняй меня, мой бывший собрат! Улыбнись. Порадуйся. Я дарю тебе эту маленькую радость. Я. Отныне – «коневод» на благородном, прекрасном скакуне! Very Happy

PS. Два с половиной месяца я за рулём «Саманда». Впечатления? Пока что – восторг! Надеюсь, что так будет и дальше.

Да, вот понадобилось подтянуть лыжное крепление. Вот чёрт! И куда я только припрятала вынутые из машины отвёртку и пассатижи? Эх, память моя дЕвичья! Полтора месяца прошло – а я уже не помню!

Wink

Написано участником Foxic 

 
« Пред.
Google reklama
 
Поддержать сайт
Красавец SAMAND
samand3b.jpg

Видеопрезентация

IRAN KHODRO  

Голосования
Как вам SAMAND?

Лучшее качество SAMAND

Создано и поддерживатеся Fresh Solution Center
© 2018 SAMAND RUSSIA Club
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Интернет-магазины Immortel.ru и iSilver.pro
/// Google Analytics START //// Google Analytics END